Положение

Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 25.12.2014 N 577-п

П О Л О Ж Е Н И Е
о Департаменте энергетики и тарифов Ивановской области

1. Общие положения

1.1. Департамент энергетики и тарифов Ивановской области (далее — Департамент) является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, осуществляющим нормативное правовое регулирование, функции по контролю (надзору) в сферах деятельности, установленных настоящим Положением, в том числе:
— государственное регулирование цен (тарифов) и надбавок на электрическую и тепловую энергию и на услуги в сфере электроэнергетики и теплоснабжения; тарифов (цен), надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций водопроводно-канализационного хозяйства, организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также в сфере транспорта и социально значимых услуг; на природный и сжиженный газ и утверждение размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям;
— контроль (надзор) за применением регулируемых Департаментом цен (тарифов) и надбавок.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актами и нормативно-методическими документами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов (далее — Федеральный орган), законами Ивановской области, указами и распоряжениями Губернатора Ивановской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ивановской области, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти (государственными органами) Ивановской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области (далее — органы местного самоуправления и муниципальные образования), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
При Департаменте на основании приказа начальника Департамента создается общественный совет — коллегиальный совещательный орган, с участием в нем представителей Департамента, хозяйствующих субъектов, общественных организаций, а также экспертов.

1.4. Решения Департамента оформляются постановлениями и опубликовываются в «Собрании законодательства Ивановской области» и (или) «Ивановской газете» и (или) размещаются на официальном сайте Правительства Ивановской области (www.ivanovoobl.ru).

1.5. Структура Департамента утверждается Губернатором Ивановской области, организационная структура Департамента в части подразделений и должностных лиц Департамента, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), а также их полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) определены в приложении к настоящему Положению.

1.6. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств бюджета Ивановской области.

1.7. Департамент имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Ивановской области и закрепленное за ним на праве оперативного управления.

1.8. Департамент является юридическим лицом, имеет расчетные счета в кредитных организациях, бланки и печати со своим наименованием.

1.9. Место нахождения Департамента: 153022, г. Иваново, ул. Велижская, д. 8.

2. Основные задачи Департамента

2.1. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, розничных цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, тарифов (цен), надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций водопроводно-канализационного хозяйства, организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также в сфере транспорта и социально значимых услуг.

2.2. Соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности).

2.3. Достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций водопроводно-канализационного хозяйства, организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также организаций в сфере транспорта и социально значимых услуг и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование этих организаций.

2.4. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, на товары и услуги организаций водопроводно-канализационного хозяйства, организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также организаций в сфере транспорта и социально значимых услуг за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей.

2.5. Создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).

2.6. Создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в топливно-энергетический и коммунальный комплексы Ивановской области.

2.7. Обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок.

2.8. Участие в реализации основных направлений государственной политики по вопросам развития и устойчивого функционирования энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ивановской области.

3. Полномочия Департамента

В целях выполнения возложенных задач Департамент осуществляет следующие полномочия:

3.1. В области государственного регулирования цен (тарифов), развития и устойчивого функционирования в сфере электроэнергетики, а также в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

3.1.1. Устанавливает цены (тарифы), указанные в статье 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — Федеральный закон «Об электроэнергетике»), за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или Федеральным органом.

3.1.2. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Департаментом, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Департаментом цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков.

3.1.3. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Ивановской области.

3.1.4. Осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.

3.1.5. Осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.1.6. Предоставляет в Федеральный орган информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в Ивановской области.

3.1.7. Рассчитывает и дает предложения Губернатору Ивановской области о величине социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).

3.1.8. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением регулируемых Департаментом цен (тарифов) на электрическую энергию и за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.

3.1.9. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются Департаментом, и контроль за реализацией таких программ.

3.1.10. Согласовывает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Ивановской области.

3.1.11. Принимает самостоятельно решение о превышении предельных уровней (цен) тарифов на электрическую энергию, не требующее согласования с Федеральным органом, если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.1.12. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Ивановской области.

3.1.13. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства.

3.1.14. Участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.

3.1.15. Организует работу штаба по обеспечению безопасности электроснабжения на территории Ивановской области при Правительстве Ивановской области, осуществление взаимодействия с Правительственной комиссией по обеспечению безопасности электроснабжения (федеральным штабом) и контроль за выполнением решений федерального и регионального штабов по обеспечению безопасности электроснабжения.

3.1.16. Содействует созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование организаций энергетического комплекса Ивановской области.

3.1.17. Обеспечивает разработку, согласование и утверждение схем и программ перспективного развития электроэнергетики Ивановской области на пятилетний период.

3.1.18. Ведет реестр организаций топливно-энергетического комплекса, технико-экономические показатели которых используются при формировании топливно-энергетического баланса Ивановской области.

3.1.19. Разрабатывает средства и регламенты ежегодного мониторинга показателей производства, добычи, закупки и потребления топливно-энергетических ресурсов на территории Ивановской области, проведение анализа полученных показателей, формирование балансов топлива и энергии.

3.1.20. Уведомляет в установленном порядке Министерство энергетики Российской Федерации о включении объектов топливно-энергетического комплекса Ивановской области в реестр объектов топливно-энергетического комплекса (далее — Реестр), об изменениях сведений об объекте топливно-энергетического комплекса, содержащихся в Реестре, а также об исключении объектов топливно-энергетического комплекса Ивановской области из Реестра.

3.1.21. Участвует в установленном порядке в проведении проверок готовности отдельных субъектов электроэнергетики Ивановской области к работе в осенне-зимний период.

3.1.22. Обеспечивает утверждение графиков перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании, ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии.

3.1.23. Осуществляет реализацию предусмотренных правовыми актами Ивановской области мероприятий по обеспечению соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в установленных сферах функционального регулирования.

3.1.24. Осуществляет расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3.1.25. Проводит государственную политику в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ивановской области.

3.1.26. Разрабатывает и реализует региональные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3.1.27. Устанавливает перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

3.1.28. Утверждает при необходимости дополнительный перечень рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан.

3.1.29. Организует информационное обеспечение на территории Ивановской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3.1.30. Осуществляет координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Ивановской области.

3.1.31. Предоставляет необходимую информацию в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3.1.32. Осуществляет полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности непосредственно к полномочиям уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере энергосбережения.

3.1.33. Устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению Департаментом, а также осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Ивановской области.

3.2. В области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере газоснабжения:

3.2.1. Устанавливает розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).

3.2.2. Утверждает программу газификации, финансируемую за счет инвестиционной составляющей (специальной надбавки) для организаций, осуществляющих деятельность по транспортировке природного газа на территории Ивановской области, при условии обязательного предварительного согласования указанной программы с Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области.

3.2.3. Утверждает по согласованию с газораспределительными организациями специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации.

3.2.4. Представляет в Федеральный орган заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Ивановской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов).

3.2.5. Устанавливает розничные цены на газ, реализуемый населению.

3.2.6. Утверждает плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.

3.2.7. Участвует в согласовании расчетных объемов поставки природного газа потребителям Ивановской области, в том числе финансируемым из областного бюджета.

3.3. В области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:

3.3.1. Устанавливает тарифы, перечень которых приведен встатье 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Федеральный закон «О теплоснабжении»), за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
3.3.2. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов).

3.3.3. Принимает решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность).

3.3.4. Осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера).

3.3.5. Осуществляет в случае, предусмотренном Федеральным законом «О теплоснабжении», согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию.

3.3.6. Утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более.

3.3.7. Утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.

3.3.8. Утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.

3.3.9. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных Департаментом плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.

3.3.10. Составляет топливно-энергетический баланс Ивановской области.

3.3.11. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.

3.3.12. Осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ.

3.3.13. Определяет плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.

3.4. В области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения:

3.4.1. Устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения.

3.4.2. Утверждает инвестиционные программы и осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

3.4.3. Утверждает производственные программы и осуществляет контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

3.4.4. Выбирает методы регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

3.4.5. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

3.4.6. Заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.

3.4.7. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов.

3.4.8. Утверждает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

3.4.9. Отменяет решения органов местного самоуправления поселений, городских округов, принятые в соответствии с переданными им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении») полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации.

3.4.10. Осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов.

3.5. В области регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов:

3.5.1. Определяет метод регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.

3.5.2. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса.

3.5.3. Согласовывает производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.

3.5.4. Устанавливает тарифы на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным Федеральным органом для Ивановской области, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

3.5.5. Публикует информацию о тарифах на услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.

3.5.6. Осуществляет мониторинг выполнения производственных программ, а также мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов.

3.5.7. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса.

3.5.8. Принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее — Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»), которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса.

3.5.9. Определяет размер инвестированного капитала в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

3.5.10. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса.

3.5.11. Устанавливает предельные индексы в среднем по муниципальным образованиям.

3.5.12. Осуществляет в пределах своих полномочий региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса.

3.5.13. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе согласно компетенции Департамента в порядке, установленном Правительством Ивановской области.

3.6. В области регулирования цен (тарифов) в соответствии с перечнями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», Законом Ивановской области от 11.04.2011 N 25-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Ивановской области»:

3.6.1. Регулирует цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.

3.6.2. Регулирует тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).
3.6.3. Регулирует торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).

3.6.4. Регулирует наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях.

3.6.5. Устанавливает предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также осуществляет региональный государственный контроль за применением установленных оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

3.6.6. Регулирует тарифы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

3.6.7. Регулирует тарифы на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах.

3.6.8. Устанавливает предельные максимальные тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на территории Ивановской области и разъясняет порядок их применения.

3.6.9. Регулирует тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

3.7. В соответствии с Федеральным законом от 01.07.2011 N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1240 «О проведении технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта»:

3.7.1. Осуществляет подготовку обоснованных расчетов для установления предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и готовит соответствующий проект правового акта Правительства Ивановской области.

3.7.2. Устанавливает предельные размеры расходов на оформление дубликата талона технического осмотра.

3.7.3. Устанавливает предельные размеры расходов на выдачу дубликата диагностической карты.

3.7.4. Осуществляет контроль за соблюдением установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств, предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра.

3.7.5. Осуществляет подготовку обоснованных расчетов для установления предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта и готовит соответствующий проект правового акта Правительства Ивановской области.

3.8. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» устанавливает размер:

3.8.1. Сбора за проведение государственных технических осмотров машин.

3.8.2. Сбора за выдачу паспортов на самоходные машины и другие виды техники.

3.8.3. Сбора за участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники.

3.8.4. Сбора за определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования.

3.9. В соответствии с Законом Ивановской области от 01.10.2012 N 66-ОЗ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» устанавливает размер оплаты расходов за перемещение и хранение задержанного транспортного средства.

3.10. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» утверждает ставки на услуги по технической инвентаризации жилищного фонда, оказываемые Ивановским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ».

3.11. Осуществляет аккредитацию в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, привлекаемых Департаментом в качестве экспертов к проведению мероприятий по контролю при осуществлении Департаментом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.12. Осуществляет в пределах своих полномочий региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий в порядке, установленном Правительством Ивановской области.

3.13. Утверждает нормативы потребления коммунальных услуг (за исключением нормативов потребления коммунальных услуг в части газоснабжения и электроснабжения) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.14. Оказывает бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

3.15. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации»:

3.15.1. Осуществляет расчет размера предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям.

3.15.2. Осуществляет ежемесячный мониторинг соблюдения предельных индексов, который включает сбор, обобщение, анализ и оценку предоставленной информации.

3.15.3. Участвует в разработке и подготовке проекта указа Губернатора Ивановской области об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям.

4. Права Департамента

Департамент имеет право:

4.1. Запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике», определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме, определенной Департаментом.

4.2. Запрашивать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и получать от них информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», в формате и в сроки, которые определяются Департаментом.

4.3. Осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике», о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность), об их применении.

4.4. Запрашивать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления поселений, городских округов информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

4.5. Запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций коммунального комплекса информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», в формате, определяемом Департаментом.

4.6. Осуществлять сбор информации об установленных тарифах и надбавках, а также об их применении, регулируемых в соответствии с Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», в том числе в рамках государственной информационной системы.

4.7. Выдавать предписания органу местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, в том числе о досрочном пересмотре установленных в соответствии со статье 5 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» органом местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, изменения предельных индексов, установленных Департаментом.

В случае неисполнения указанного предписания до истечения сорокапятидневного срока со дня выдачи этого предписания Департамент обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

4.8. Выдавать предписания органам местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса об устранении выявленных нарушений в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, а также организациям коммунального комплекса об устранении нарушений соблюдения стандартов раскрытия информации в соответствии с Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

4.9. В соответствии с федеральными законами «О естественных монополиях» и «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» вправе утверждать формы, сроки и периодичность предоставления организациями коммунального комплекса, субъектами естественных монополий информации, подлежащей свободному доступу, а также правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса, субъектами естественных монополий и (или) их группами (категориями).

4.10. Приглашать на заседания правления Департамента (далее — Правление) представителей организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, представителей средств массовой информации.

4.11. Создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.

4.12. Применять в пределах полномочий Департамента меры административного воздействия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.13. Утверждать в соответствии со Стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения и с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке.

4.14. Запрашивать и получать у органов местного самоуправления и регулируемых организаций информацию и иные необходимые сведения по вопросам установления предельных индексов на территории муниципального образования.

5. Организация деятельности Департамента

5.1. Департамент возглавляет начальник Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности по согласованию с Федеральным органом Губернатором Ивановской области.

5.2. Для определения основных направлений деятельности Департамента и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется Правление общей численностью не более 9 человек.

В состав Правления без права передачи полномочий иным лицам входят работники Департамента числом не более 7 человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики — также по одному представителю от совета рынка и антимонопольного органа.

В состав Правления включаются начальник Департамента, являющийся председателем Правления, и государственные гражданские служащие Ивановской области, замещающие должности государственной гражданской службы Ивановской области в Департаменте (далее — гражданские служащие), имеющие необходимые навыки, знания для всестороннего, профессионального рассмотрения вопросов Правления и принятия обоснованных решений. Персональный состав Правления, а также порядок его деятельности утверждаются начальником Департамента.

Члены Правления, не являющиеся работниками Департамента, не позднее чем за 10 календарных дней до даты проведения заседания Правления извещаются о проведении заседания Правления. По планируемым к рассмотрению на заседании Правления вопросам членам Правления, не являющимся работниками Департамента, в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания Правления представляются на электронном носителе материалы к заседанию Правления, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы, а также пояснительная записка. По запросу члена Правления, не являющегося работником Департамента, может быть предоставлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. По запросу членов Правления указанные материалы предоставляются на бумажном носителе.

Заседание Правления считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.

Решение принимается большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании Правления. Голос председателя Правления при равенстве голосов членов Правления является решающим.

Если член Правления не может присутствовать на заседании Правления, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании Правления и учитывается при определении кворума и голосовании.

5.3. Начальник Департамента имеет заместителей.

5.4. Начальник Департамента:

5.4.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Департамента.

5.4.2. Несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и полномочий, действует от имени Департамента и представляет его интересы без доверенности. Несет ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте.

5.4.3. В пределах своей компетенции принимает решения и дает поручения, обязательные для выполнения гражданскими служащими.

5.4.4. Осуществляет в отношении гражданских служащих полномочия представителя нанимателя в пределах компетенции, установленной указом Губернатора Ивановской области.
5.4.5. Осуществляет прием на работу работников Департамента, занимающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Ивановской области (далее — работники), заключение с ними, изменение и прекращение трудовых договоров, утверждает должностные инструкции работников Департамента, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарные взыскания.

5.4.6. Обеспечивает оформление и представление документов для награждения и поощрения гражданских служащих и работников Департамента в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.

5.4.7. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения.

5.4.8. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и представляет копии положений в управление государственной службы и кадров Правительства Ивановской области (далее — управление).

5.4.9. Утверждает штатное расписание Департамента в двух экземплярах, один из которых передается на хранение в управление в течение 2 рабочих дней со дня его утверждения, а также бюджетную смету Департамента в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на соответствующий год.

5.4.10. Представляет Департамент в пределах установленной компетенции в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Ивановской области, в судах, органах местного самоуправления, иных органах и организациях.

5.4.11. Подписывает решения, принимаемые Правлением.

5.4.12. Принимает меры по борьбе с коррупцией.

5.4.13. От имени Департамента рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.4.14. Обеспечивает соблюдение гражданскими служащими служебного распорядка Департамента, служебных контрактов, должностных регламентов, порядка работы со служебными документами, а также соблюдение работниками Департамента правил внутреннего трудового распорядка.

5.4.15. Представляет на рассмотрение Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.4.16. Распоряжается в пределах своей компетенции финансовыми средствами, предусмотренными бюджетной сметой Департамента.

5.4.17. Осуществляет прием граждан, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.4.18. Несет ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Департаменте, а также за соблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.