Порядок и сроки рассмотрения обращений

Рассмотрение обращений граждан в Департаменте энергетики и тарифов Ивановской области (далее – Департамент) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Направление обращения в государственный орган:

В соответствии со статьей 4 Федерального Закона обращение гражданина – это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), иной информационной системы государственного органа или органа местного самоуправления либо официального сайта государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию граждан (если иное не установлено настоящим Федеральным законом), предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Обращение в Департамент может быть оформлено как в письменном виде, так и высказано устно на личном приеме.

Письменное обращение может быть направлено в адрес Департамента почтой или по информационным системам общего пользования. В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны либо наименование государственного органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, гражданин должен изложить суть предложения, заявления или жалобы, поставить личную подпись и дату. В случае необходимости гражданин может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращаем Ваше внимание, что с 30 марта 2025 г. в соответствии с пунктом 1 статьи 4 в Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (изменения внесены Федеральным законом от 28 декабря 2024 № 547-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»), обращения граждан в форме электронного документа направляются в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», иной информационной системы государственного органа или органа местного самоуправления либо официального сайта государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию граждан.

Направить электронное сообщение с изложением сути вопроса в Департамент энергетики и тарифов Ивановской области можно следующими способами:

- посредством специальной электронной формы на официальном сайте https://det.ivanovoobl.ru/reseption/form_social.php;

- с помощью федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» https://www.gosuslugi.ru/.

Рассмотрение обращения:

Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Ответ на обращение направляется заявителю по указанному им почтовому или электронному адресу.  В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес отправителя, ответ на обращение не дается. Если в обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину будет сообщено о недопустимости злоупотребления правом. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Личный прием:

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Обращения граждан подлежат регистрации в журнале учета личного приема граждан в Департаменте.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.